Дорожное фронтальное ограждение (демпфер)




Назначение

Дорожное фронтальное ограждение (демпфер) применяется для предотвращения тяжелых последствий аварийного столкновения транспортного средства с различными инженерными конструкциями на дорогах. Такие ограждения устанавливаются в местах разделения транспортных потоков перед массивными препятствиями, опорами мостов / тоннелей и на других опасных участках дорог, а также в пунктах взимания оплаты при ограничении скоростного режима 40 км/ч. Применение таких ограждений снижает число аварий с тяжелыми последствиями и летальным исходом.

Специалисты ОАО «Завод Продмаш» для разработки данной конструкции взяли за основу европейский стандарт EN 1317-3 в качестве нормативного документа, регламентирующего применение, испытание и классификацию дорожных фронтальных ограждений. Это обусловлено тем, что большинство современных разработок в дорожной сфере идет именно с Запада, а также отсутствием подобной нормативной базы в России.

Принцип работы дорожного фронтального ограждения:

  • При фронтальном ударе о фронтальное ограждение автомобиль наталкивается на плиту, которая приводит в движение внутренние части системы, деформируя их. За счет деформации внутренних частей системы происходит основная амортизация при ударе.
  • Деформация внутренних частей приводит в действие внешние балки, складывая их телескопически.

Демпфер монтируется на бетонное полотно с помощью химических анкеров.

Дорожное фронтальное ограждение (демпфер) производства ОАО «Завода Продмаш» полностью соответствует Европейским требованиям не только по степени опасности ускорения, но и по части своей работы в соответствии с п.6.2-6.5 EN 1317-3:

  • Детали транспортного амортизатора не проникли в пространство транспортного средства.
  • Не произошло отделение частей демпфера.
  • Во время и после столкновения с дорожным фронтальным ограждением транспортное средство не изменило траекторию движения.

Степень силы столкновения транспортного средства соответствует Классу A (ASI - 1.0): пассажирам транспортного средства, съезжающего с проезжей части, обеспечен высокий уровень безопасности.

В соответствии с требованиями норм EN 1317-3 «Критерии приемки для ударных испытаний и метод испытаний для ударного амортизатора» натурные испытания ТС 1.1.80 показали:

Масса ТС - 971 кг. Скорость 82 км/ч. Столкновение лобовое.

  • Дорожное фронтальное ограждение (демпфер) обеспечило снижение мощности удара при столкновении, салон автомобиля не поврежден, корпус автомобиля сохранил прочностные характеристики, обеспечив возможность водителю свободного открывать и закрывать все двери автомобиля.

Конструкция ограждения имеет свойство восстановления после столкновения путем её вытягивания вдоль основания и замены внутренних частей на новые, что подтверждает экономичность эксплуатации.

После первого испытания дорожного фронтального ограждения, устройство было разобрано. Деформированные элементы заменили, и данное ограждение испытали повторно.

Характеристики

  • Маркировка ФО-У-80-2-Б-Н1, ФО-У-80-2-Г-Н1
  • Конструкция полностью отечественного производства
  • Возможны различные комплектации под потребности Заказчика

Соответствие

  • ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
  • СТО 07525912-200-2016 Дорожные фронтальные ограждения