Дорожное фронтальное ограждение (демпфер)




Назначение

Дорожное фронтальное ограждение (демпфер) применяется для предотвращения тяжелых последствий аварийного столкновения транспортного средства с различными инженерными конструкциями на дорогах. Такие ограждения устанавливаются в местах разделения транспортных потоков перед массивными препятствиями, опорами мостов / тоннелей и на других опасных участках дорог, а также в пунктах взимания оплаты при ограничении скоростного режима 40 км/ч. Применение таких ограждений снижает число аварий с тяжелыми последствиями и летальным исходом.

Принцип работы дорожного фронтального ограждения:

  • При фронтальном ударе о демпфер автомобиль наталкивается на плиту, которая приводит в движение внутренние части системы, деформируя их. За счет деформации внутренних частей системы происходит основная амортизация при ударе.
  • Деформация внутренних частей приводит в действие внешние балки, складывая их телескопически.

Демпфер монтируется на бетонное полотно с помощью химических анкеров или в грунт.

Дорожное фронтальное ограждение производства ОАО «Завод Продмаш» полностью соответствует требованиям ГОСТ 33128-2014 и ГОСТ 33129-2014. Конструкции демпфера запатентованы и сертифицированы в соответствии с требованиями ТР ТС 014/2011.

Техническими специалистами ОАО «Завод Продмаш» разработана и испытана линейка дорожных фронтальных ограждений, рассчитанных на скоростные режимы 80 км/ч и 90 км/ч.

Конструкции протестированы центром испытаний НАМИ на Дмитровском автополигоне на удержание удара со стороны транспортных средств различной массы и при различной скорости:

Испытание №1

Технические параметры испытания: Масса ТС - 971 кг. Скорость - 82 км/ч. Фронтальный наезд

Результат:

  • Обобщенный показатель инерционной перегрузки ASI - 0,9;
  • Фактический уровень энергоемкости - 251 кДж.

Корпус автомобиля незначительно пострадал. Камера, установленная в салоне автомобиля, показывает, что после соприкосновения с демпфером салон автомобиля не деформировался, водитель остался в безопасности. У демпфера остался запас на амортизацию удара большей силы.

Дорожное фронтальное ограждение, рассчитанное на скоростной режим 90 км/ч, было испытано двумя методами в соответствии с требованиями ГОСТ 33128-2014 и ГОСТ 33129-2014:

1) методом фронтального наезда автомобиля на демпфер;

2) методом бокового наезда автомобиля на демпфер под углом 20 градусов.

Испытание №2

Технические параметры испытания: Масса ТС - 1 191 кг. Скорость - 91,71 км/ч. Фронтальный наезд.

Результат:

  • Обобщенный показатель инерционной перегрузки ASI - 0,92;
  • Фактический уровень энергоемкости - 386 кДж.

Испытание №3

Технические параметры испытания: Масса ТС - 1 205 кг. Скорость - 91,74 км/ч. Боковой наезд под углом 20 градусов.

Результат:

  • Обобщенный показатель инерционной перегрузки ASI - 0,81.

Полученные показатели зафиксированы и запротоколированы. Проведенные натурные испытания показали положительные результаты применения ограждения в реальных условиях: 

  • При испытании демпфера детали ограждения не проникли в салон транспортного средства;
  • Не произошло отделение частей демпфера;
  • Во время и после столкновения с дорожным фронтальным ограждением транспортное средство не изменило траекторию движения;
  • Водитель и пассажиры, находящиеся в автомобиле при столкновении с ограждением, не пострадали;

Конструкция ограждения имеет свойство восстановления после столкновения путем её вытягивания вдоль основания и замены внутренних частей на новые, что подтверждает экономичность эксплуатации.

Характеристики

  • Маркировка:  ФО-У-80-2-Б-Н1, ФО-У-90-2-Б-Н2 (для установки в бетон);  ФО-У-80-2-Г-Н1, ФО-У-90-2-Г-Н2 (для установки в грунт)
  • Конструкция полностью отечественного производства
  • Возможны различные комплектации под потребности Заказчика

Соответствие

  • ТР ТС 014/2011 Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»
  • ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
  • ГОСТ 33129-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Методы контроля
  • ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля
  • СТО 07525912-200-2016 Дорожные фронтальные ограждения